Вознесенный Владыка Павел Венецианец - Владыка Третьего луча и посвятитель наших сердец.
В своем искусстве художник итальянского возрождения Паоло Веронезе (1528-1588 гг.) - под этим именем Владыка был известен в своей последней жизни - применял дар различения духов. Он отошел в своем творчестве от традиционного для религиозного искусства изображения Христа и апостолов холодными и недостижимыми, став духовным революционером, который объявил войну силам, противостоящим Любви в искусстве, и видел в Красоте самый мощный катализатор просвещения.
Благодаря своей интуиции и умению передавать тончайшие нюансы он смог, изображая Иисуса, двенадцать апостолов, святых и другие библейские образы, едва уловимо изменить отношение к вещам священным. Никогда не допуская непочтительности, всегда окружая свои образы ореолом святости, он, тем не менее, изображал их полными жизни на фоне хорошо знакомых мест и вещей, что делало их ближе и понятней простому народу. Уподобив их жизни жизням обычных людей, он сделал святость целью, к которой может стремиться каждый. Его новаторство позволило ему трактовать серьезные и священные темы с подкупающей простотой, разрушая тем самым идолопоклонство, присущее искусству средневековья и раннего возрождения.
Все это, однако, не могло не вызвать раздражения власть предержащих, сторонников традиционного подхода в искусстве и религии, от чьих искаженных идей Паоло решительно отказался.
Однажды он даже предстал перед судом Инквизиции по подозрению в ереси, которую усмотрели в том, что он якобы без должного "почтения" изобразил сцену Тайной вечери, поместив на холст карлика и попугая, стражников в латах, собак и шутов. В суде Паоло твердо отстаивал право художника на свободу творчества: "Нам, художникам, даны те же свободы, что поэтам и сумасшедшим". Однако вопрос не был разрешен, пока Веронезе не изменил название картины на "Пир в доме Левия".
Мастер отказался от характерной для средневековья одномерности, статичности и суровости, смело обращаясь к новым цветовым решениям и неожиданным сочетаниям, невиданным прежде. Никаких мрачных, унылых оттенков, вместо них - прозрачные полутона, передающие свет и биение жизни, пьянящее буйство ярких цветов.
Стремясь обеспечить своим полотнам долгую жизнь, он до тех пор экспериментировал с грунтами, пока не добился в этом непревзойденного совершенства. Великолепные цвета его картин изумляют по сей день. Его полотна, посвященные библейским сюжетам, историческим событиям, фестивалям и карнавалам, исполненные бодрящей радости и грандиозного величия, прославили художника, поставив в один ряд с такими титанами Возрождения, тоже жителями Венеции, как Тициан и Тинторетто.
Маха Чохан - Гуру Паоло - сообщил ему незадолго до его смерти, что, благодаря христианской дисциплине Любви на стезе Третьего луча, которой тот добровольно придерживался в течение многих жизней, он достоин покинуть школу Земли и готов войти в сферы бессмертия. После своей смерти в возрасте шестидесяти лет Веронезе удалился в Шато де Либертэ, и там его душа, воистину овладевшая Бого-Контролем божественного искусства Бытия, совершила вознесение в апреле 1588 года, поднявшись к Солнцу Овна, откуда некогда спустилась.
В предыдущих своих воплощениях Павел служил в правительстве Атлантиды, возглавляя департамент культуры. Перед тем, как континент затонул, фокус пламени свободы был им перенесен и установлен в Перу, дав импульс развитию культуры, великолепию и богатству цивилизации инков. В империи инков он воплощался художником, который писал не блекнущими красками. Позднее он воплощался как мастер эзотерической архитектуры в Египте, где в период строительства пирамид работал вместе с Эль Морией, в то время мастером-зодчим.
Его любовь проявлялась в трудах. Он был убежден, что "любовь не может быть выражена во всей полноте, если не является действием. Созерцающая любовь или простое повторение слов могут занимать чьи-то фантазии, но любовь в действии есть мерило сердца, единого с разумом и душой".
Павел Венецианец и Братство Третьего луча Божественной Любви, вместе с которым он работает в вознесенных октавах, - не праздные мечтатели, а скорее прагматики на пути Святого Духа. Именно через Третий луч проявляются такие качества как такт, дипломатичность, взвешенность решений, терпение, выдержка, согласие, братство, культура, красота и совершенствование сердца. Именно пульсирующее розовое пламя этого луча, огненно-белое в центре, проявляет божественный план в чаше человеческого существа через Тело (белый цвет) и Кровь (рубиновый) Вселенского Христа.
С момента своего вознесения Павел наставляет учеников, изучающих живопись, музыку, архитектуру, культуру Божественной Матери, восходящую еще к временам Лемурии и более ранним золотым векам планеты. Все приемы созидания красоты, симметрии, Божественного провидения в форме, которым он учит, служат одновременно ритуалу и цели уравновешивания трехлепесткового пламени - сердца, головы и руки - и превознесению качеств тройного пламени Свободы - лилии, что является отличительным знаком каждого сына и дочери Саната Кумары.
До недавнего времени это обучение проходило в Шато де Либертэ - в обители Павла, расположенной на эфирном плане на юге Франции, которая сочетает в себе функции музея, галереи и хранилища произведений искусства и памятников материальной культуры многих цивилизаций. В бесконечных анфиладах комнат этой обители, по своему великолепию сравнимой разве что с Версалем, выставлены великие творения искусства всех эпох. Широко представлены полотна самого Павла, его учеников, а также других мастеров. Здесь проводятся семинары для музыкантов, писателей, скульпторов, певцов, равно как и для всех остальных служителей Прекрасного, и Вознесенные Владыки всех лучей обучают новым приемам в каждом из видов творчества.
Великолепная картина кисти самого Павла, изображающая Святую Троицу, украшает главный зал обители. На полотне, законченном уже после его вознесения, мы видим величественную фигуру Отца Небесного, Сына, образом схожего с Иисусом, и прекрасного белого голубя с распростертыми крылами, размах которых составляет три метра, - символа Святого Духа. Внизу картины золотом написаны следующие слова: "Совершенная Любовь изгоняет страх".
Сейчас некоторые курсы, проводившиеся раньше под руководством Владыки Третьего луча в Шато де Либертэ, перенесены в Храм Солнца над Манхеттеном в соответствии с диспенсацией об открытии университетов Духа, о которой в канун Нового года (31 декабря 1985 г.) объявил Гаутама Будда.
Это эфирная обитель духовной Матери Павла - Богини Свободы, Космического Существа, чей образ запечатлен в статуе Свободы; она заслужила этот титул, полностью отождествившись с Божьим Сознанием Свободы, и была первой хранительницей пламени Свободы на планете. Перед затоплением Атлантиды Владычица перенесла это пламя из тогда еще существовавшего на физическом плане Храма Солнца в Шато де Либертэ.
Именно Богиня Свободы вдохновила идею создания статуи Свободы как дара народа Франции народу Америки, торжественное открытие которой на острове Бедлоя состоялось 28 октября 1886 года. Эта статуя стала не просто символом дружбы, благодаря ей дуга свободы протянулась от Шато де Либертэ назад к Храму Солнца, дабы потомки атлантов, воплотившиеся во Франции и в Соединенных Штатах, бывших некогда западными и восточными окраинами Атлантиды, высоко держали ее факел, пока культура Свободы не будет явлена вновь в золотом веке, основой которого станет сбалансированное и возросшее трехлепестковое пламя в сердцах свободолюбивых людей этих наций-сестер.
Семьдесят шесть лет спустя, в диктовке, данной 30 сентября 1962 года в Вашингтоне, Вознесенный Владыка Пятого луча объявил еще об одном даре, преподнесенном Францией Америке, на этот раз от Павла Венецианца:
"В Индии, в обители Чананды состоялась эта чудесная встреча, во время которой по инициативе Павла Венецианца было решено, что в одиннадцать часов по вашему времени из его обители во Франции будет перенесено пульсирующее пламя Свободы.
Это великое пламя будет отныне пребывать в силовом поле памятника Вашингтону, и пульсация пламени Свободы - дара Братства и дара сердца возлюбленного Павла Венецианца - станет благословением для сердца Америки...
Оно передано как сокровище из сердца Франции, от духовного правительства этой страны духовному правительству Америки... Пламя Свободы - дар более значительный, чем прежний дар Франции - статуя Свободы, и принесено как дань уважения этому великому существу - Богине Свободы. Невозможно переоценить его значение, так как пламя пронизывает саму структуру монумента и, вздымаясь высоко в атмосферу, наполняет огнем Свободы, пульсирующим в самом сердце Америки, каждого, кто приходит к монументу, хотя он сам может и не отдавать себе в этом отчета".
После посещения этой святыни вы можете попросить ангелов Третьего луча доставить вас в университет Духа в Храме Солнца, где вы будете работать над развитием чакры сердца и готовиться к получению дара различения духов на Третьем луче. Эта учеба действительно ожидает вас, как и сами Учителя, - но вы должны быть готовы.
Павел Венецианец вместе с самим Маха Чоханом будут учить вашу душу отличать нечестивых духов демонов внизу от огненных духов ангелов вверху, поскольку и те, и другие могут действовать среди людей, привлеченные теми или иными их вибрациями.
Владыка предан делу совершенствования души, развития интуиции и творческих способностей сердца. Его стезя сводит воедино учения Владык Первого и Второго лучей, реализуя волю и мудрость Бога через науку Любви, применимую буквально к каждой проблеме современного мира: от наркотиков, терроризма, порнографии, угрозы ядерной войны, экономических спадов, катаклизмов до унижения Божественной Матери и Женского луча как в женщинах, так и в мужчинах и детях.
Возлюбленный Павел учит нас, как испытывать духов - "от Бога ли они", что советовал делать Иоанн, ибо, говоря словами апостола, "много лжепророков появилось в мире". И с помощью Духа Святого он научит вас изгонять духов, если они не от Бога, и пользоваться их силой, если они от Бога. Это обучение, в ходе которого вы овладеваете собственным "я" через Божественную Любовь, включает в себя посвящения Рубинового луча под руководством Маха Чохана и Господа Майтрейи и применение на практике ритуала экзорсизма, которому учит Ветхий Днями.
Для того, чтобы связывать злых духов во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, во имя Иисуса Христа, вы должны установить прочную сердечную связь со Священным Сердцем возлюбленного Иисуса и с Непорочным Сердцем его Матери - Марии. Очень важно также устанавливать близкие действенные взаимоотношения с Архангелом Михаилом и его легионами ангелов голубого пламени, и с Космической Матерью - Астреей по мере того, как вы учитесь владеть мечом священного слова, читая динамические веления…
Воистину, путь художника - это путь Жизни. Такова дисциплина Третьего луча - неизбежный синтез божественности Христа и человечности сына человеческого. Необходимо постичь этот парадокс земного существования, прежде чем ученик мистерий сможет приступить к изучению дисциплин Сераписа Бея в обители Четвертого луча. Следует признать существование раздвоенности в психике и избавиться от этой раздвоенности, если необходимо. Ибо здесь разрешение жизненно важной задачи единства души становится законом ежечасного становления.
Посему стезя Третьего луча под руководством великого Владыки Маха Чохана, который является непревзойденным творцом наших жизней, включает в себя как божественное искусство сотворения человека - Богом и человеком как сотворцом Бога, - так и решимость растворить священными огнями трансмутации все, что нечисто и не богоугодно.
Поэтому учения о Космических часах и о всепоглощающем фиолетовом пламени составляют основу каждого курса в обители Павла, которые, по существу, являются обучением самовыражению, что ведет к Божественному Самовыражению. Цель этого ритуала - создание или воссоздание гениев в каждой сфере жизни. И такая дисциплина, как психология, изучение продвижения души из октавы в октаву представляет собой круг жизни, включающий в себя весь курс, к овладению которым мы приступаем, направляемые адептами Третьего луча и Святым Духом.
Присмотритесь внимательно к приближающемуся Владыке и вы убедитесь, что перед вами Владыка-Психолог, для которого Божественное Искусство во всех своих проявлениях является modus operandi, путем к достижению им самим и его учениками Космического Сознания…
"Люди свыклись с сознанием собственной никчемности, полагая, что лишь немногие обладают изобретательскими и творческими способностями. Но я пришел сказать вам, что в сердце каждого заключена уникальная идея Любви, которую вы можете воплотить на благо своих собратьев и ради расцвета культуры Божественной Матери. Это может быть изобретение, поэма или геометрический узор, но это - дар, воплотить который можете только вы.
К сожалению, многие из вас "придерживают" этот дар в своем сердце в течение ряда воплощений просто потому, что никто не сказал вам, что вы можете высвободить его, что вы можете воплотить его, что вы - существа, обладающие безграничной способностью творить…
Не сомневайтесь, что вам по силам, даже в нынешнем состоянии, совершить быстрое восхождение - не важно, насколько велики ваши достижения, - к большей степени овладения собственным "я" и к более полному контролю над творческими огнями. Ибо, когда вы приходите к этому, творческие огни в силовом поле человека определяют его свершения в данной жизни.
Некоторые растрачивают свой творческий потенциал в погоне за деньгам и вещами, земными страстями и стремлениями, в стяжательстве, которое воистину является проклятием человеческой расы. Мы должны культивировать в своем уме качество непривязанности, в чем нашим последователям помогает чтение мантры: "Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней"…
Павел учит, что исцеление на Третьем луче достигается через многочисленные дисциплины семи лучей. Одной из них, которой обучает он сам, является алхимия творения Красоты, осаждение из Вселенной в форму через работу рук, пребывающих в гармонии с сердцем и разумом, некоего весьма конкретного дара, который следует возложить на алтарь сердца Друга. Этот дар становится истинной материализацией (равно как и одухотворением) дара различения духов.
Истинное искусство, как открыл Павел в самом начале своего пути, именно таково: различение не только духов или муз разных искусств, с которыми отождествляются эти космические учителя, но также духа самого искусства, с помощью которого Бог и человек могут преподнести свои творения как хрустальные чаши, предназначенные для пламени Святого Духа, коему служат ангелы и элементалы.
Этот ритуал Любви и взаимообмен через искусство (как Вверху, так и внизу), что наглядно продемонстрировал нам сам Владыка, являются объектом бесконечного изучения. Воистину, в жизни Павла дары Святого Духа - все девять - превратились в дары формы, света и симметрии, в совершенстве передающие не только Красоту Бога, но также и звучание гармоничных сфер, обретшее форму…
См. подробнее в книге "
Владыки семи лучей"